Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Рост контрабанды бензина в Иране ставит под вопрос государственные субсидии на энергоносители
23:04
Рост контрабанды бензина в Иране ставит под вопрос государственные субсидии на энергоносители
Рост контрабанды бензина и дизтоплива в Иране стал причиной обсуждений, связанных с очередным ростом цен на энергоносители в стране.
 
Парламент Ирана наложил запрет на выполнение второго этапа плана по отмене государственных субсидий на энергоносители. Первый этап плана по отмене субсидий был осуществлен в декабре 2010 года. Согласно этому этапу, одновременно с ростом цен на энергоносители, в качестве компенсации на банковский счет каждого человека ежемесячно перечисляется 450 тысяч риалов (по рыночному курсу - 15 долларов США).
 
Сегодня в Иране 1000 кубометров газа стоит 700 тысяч риалов, литр продаваемого по квоте бензина - три тысячи, литр продаваемого без квоты бензина - семь тысяч, литр продаваемого по квоте дизтоплива - 1500, литр продаваемого дизтоплива без квоты - 3500 риалов.
 
На сегодняшний день рыночный курс доллара в Иране составляет более 30 тысяч риалов.
 
Таким образом, цены на газ, бензин и солярку в Иране (на свободном рынке) по сравнению, к примеру, с соседней Турцией, ниже в 18,73, 11,5 и 20,6 раза соответственно. Низкие цены на энергоносители способствуют росту контрабанды бензина и дизтоплива.
 
По официальной статистике, в 2009 году, до начала первого этапа отмены субсидий, из Ирана контрабандным путем вывозилось 10 миллионов литров бензина и солярки в сутки. В 2011 году эта цифра упала до трех миллионов литров в сутки.
 
Падение за последние четыре месяца иранского риала на 40 процентов по сравнению с долларом увеличило разницу цен на энергоносители как внутри, так и за пределами страны.
 
"Контрабанда энергоносителей различными средствами и путями интенсифицировалась, поэтому необходимо поднять цены на дизтопливо и бензин", - сказал сегодня иранскому информационному агентству MEHR заместитель министра нефти Ирана Алирза Зейгами (Ali-Reza Zeighami).
 
25 ноября 2012 года Зейгами сказал, что в сутки из Ирана контрабандным путем вывозится шесть миллионов литров дизтоплива и два миллиона литров бензина в сутки.
 
Иранский парламент категорически запретил поднимать цены на бензин и солярку до следующего года (по иранскому календарю - до 20 марта 2014 года). Чтобы довести цены на бензин и солярку до уровня 2011 года, цены необходимо поднять как минимум на 40 процентов, ровно настолько, насколько упал курс риала.
 
По официальным статистическим данным, сегодня инфляция в стране составляет 26 процентов. Даже по статистике, распространенной в декабре Международным финансовым институтом, инфляция в Иране составляет 50 процентов. Значит, рост цен на энергоносители еще больше повысит уровень инфляции, а это создаст большие проблемы, в основном, для промышленного сектора.
 
Под влиянием санкций промышленный сектор страны находится в плохом состоянии. По информации Международного валютного фонда, в 2012 году в Иране экономическое развитие составило "минус" 0,9 процента. А Международный финансовый институт предполагает, что в 2012 году иранская экономика упала на 3,5 процента.
 
С другой стороны, разница в ценах на энергоносители внутри и за пределами страны настолько велика, что даже повышение цен на 40 процентов вряд ли окажет заметное действие на уменьшение уровня контрабанды.
 
Таким образом, реализовывать или нет второй этап отмены субсидий, вероятно, еще очень долгое время так и останется темой споров между парламентом и правительством страны, - передает http://www.trend.az.
Просмотров: 54 | Добавил: blinnene1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0