Главная » 2018 » Сентябрь » 5 » Танкер «Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации
08:02
Танкер «Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации
Уникальный арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. Погрузка 34 тыс. тонн нефти была осуществлена через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы Карского моря.

Торжественный запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии президента Российской Федерации Владимира Путина.

«Штурман Альбанов» – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний «Совкомфлот» в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть» и предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454,5 тонны). Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Финансирование строительства трех судов серии обеспечил Sberbank CIB (компания, реализующая корпоративно-инвестиционный бизнес группы Сбербанк). Подписанное в конце прошлого года кредитное соглашение, отмеченное наградой авторитетного международного журнала Marine Money, стало важным этапом в деле расширения участия российских кредитных организаций в финансировании капиталоемких судостроительных проектов.

Торжественная церемония имянаречения «Штурмана Альбанова» состоялась 20 июля, 16 августа танкер вошел в состав флота СКФ и взял курс к месту погрузки в Обской губе. «Штурман Альбанов» зарегистрирован под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.

«Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судна позволяет ему свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

«Успешное начало работы арктического челночного танкера СКФ «Штурман Альбанов» – поистине знаменательное событие. Ведь новые танкеры «Совкомфлота» впервые в истории мореплавания в условиях круглогодичной навигации будут обеспечивать транспортировку углеводородов из Обской губы. «Совкомфлот» гордится участием в уникальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Подобные индустриальные проекты являются залогом поступательного экономического развития Арктического региона», – отметил генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«С технической точки зрения танкер «Штурман Альбанов» соответствует самым высоким критериям безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ. Подчеркну, что безопасная эксплуатация судов в арктическом морском бассейне – это серьезная работа, требующая не только самой совершенной техники, но и большого опыта экипажей, эксплуатирующих ее. Суда «Совкомфлота» уже далеко не первый год обслуживают крупные российские шельфовые проекты в высоких широтах», – добавил капитан танкера «Штурман Альбанов» Вячеслав Гафуров.

«Сначала были проекты «Варандей» и «Приразломное», благодаря которым мы хорошо освоили судоходство в Печорском и Баренцевом морях в условиях круглогодичной навигации. Были транзитные плавания по Севморпути в период летней навигации. Теперь пришла пора проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ», пора Карского моря. Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» разработаны специальные учебные курсы и программы, включая программу подготовки для плавания в ледовых условиях. Например, успешно работает программа, симулирующая реальные условия навигации в Карском море. Это позволяет нашим экипажам поддерживать безопасность мореплавания на самом высоком уровне даже в сложных навигационных и ледовых условиях арктического морского бассейна», – подчеркнул Вячеслав Гафуров.

Просмотров: 255 | Добавил: blinnene1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0